Digital Agency IngGravity » Блог » Алгоритм Панда - поисковый фильтр Google

Алгоритм Панда - поисковый фильтр Google

Алгоритм гугл панда
Google Панда — это фильтр, разработанный американской корпорацией для блокировки ресурсов, которые занимаются распространением некачественного контента. Впервые он начал функционировать в феврале 2011 года, но полноценной работоспособностью обзавелся в апреле. На протяжении десяти месяцев после запуска алгоритм подвергался обновлению пятьдесят семь раз, а в 2012 — пять раз. Последнее обновление получило наименование Panda 25, немного изменившись в июне и в июле 2013. В мае 2014 появился алгоритм Panda 4.0, немедленно сместивший позиции популярных интернет-магазинов и агрегаторов новостных заметок. Сейчас фильтр непрерывно улучшается, а обновления выпускаются каждый месяц в течении 10-дневного периода.

 

Требования к сайтам


Ресурсы, оптимизируемые с учетом алгоритма Панда, должны наполняться оригинальным контентом без дублированных страниц и рисунков. В не сгенерированный автоматическими средствами текст вставляются ключевики, полностью отражающие содержание публикуемого материала без переспама. Размещаемые баннеры с рекламой и гиперссылки обязательно соответствуют тематике подаваемого читателям материала.

На страницах не должны обнаруживаться спрятанные ссылки или текстовые блоки, предназначенные для обмана поисковика от американской компании Google. Панда фильтрует ресурсы с текстом без абзацев, списков, подзаголовков, картинок, видеороликов или инфографики с повторяющимися мета-тегами на различных страницах. Также она занимается отслеживанием поведенческих факторов. Когда пользователи немедленно покидают сайт после просмотра первой страницы без последующего возвращения, им может заинтересоваться фильтр.

 

Как выявить работу алгоритма


Перед возвращением видимости в гугловской выдаче рекомендуется определить, что ресурс пострадал именно от Панды. Этот факт обнаруживается по связям между апдейтами фильтра и уменьшением входящего трафика. Процедуры обновления протекают каждый месяц на протяжении десятидневного периода, а точное время указывается на Moz.com. Следующий метод предлагает применить специализированный сервис Barracuda.

Там имеется инструмент Panguin Tool, который получает доступ к сведениям учетной записи Google Analytics.
Дальше программа накладывает заимствованный из него график обновлений и генерирует ответ. Барракудой нельзя пользоваться веб-мастерам, у которых недавно поставленный счетчик гугловской аналитики заставляет давать доступ к учетной записи, позволяющей достичь находящейся на балансе сервиса суммы. Следующий метод забирает большое количество времени, вынуждая оптимизатора вручную проверять каждую страницу.

С этой целью в поисковом поле Гугла вставляется определенное количество предложений из исследуемого текста длиной до двухсот символов. Дальше выявляется факт отображения ресурса наверху найденных системой результатов. На следующем шаге изучаемый отрывок окружается кавычками и копируется в строку поиска. Если результаты показали сайт исключительно после выполнения последних операций, виноватым является фильтр Google Panda, а оптимизатору придется исправить все приведшие к санкциям ошибки.

 

Как снять санкции


Чтобы алгоритм Панда освободил подвергшийся фильтрованию ресурс, оптимизатору необходимо полностью просмотреть содержимое сайта. Текстовый контент сперва проверяется на существование орфографических и пунктуационных ошибок, которые подвергаются немедленному исправлению. На уровень уникальности статьи исследуются антиплагиатусами (Etxt, Advego), а рисунки — онлайновым сервисом tineye. Для текстового материала его рекомендуемые значения находятся между 95 (минимум) и 100 (идеал) процентами. Дальше инструментами семантического анализа определяется и снижается заспамленность ключевыми словами.

 Заголовки всех уровней вложенности избавляются от лишних ключевиков, а затем заменяются релевантными вариантами, которые вызывают желание посетителей немедленно просмотреть присутствующий на странице материал. Чтобы улучшились поведенческие факторы, контент очищается от нерелевантных гиперссылок и назойливой рекламы. Дополнительно устраняются существующие дубли, стираются неработающие линки, снимается выделение с ключевиков. Исправленные страницы станут уникальными и интересными для читателей, а при следующем сканировании алгоритм Панда восстановит их видимость в поисковой выдаче.